Грибной сезон не закрыт.

Автор отчета .

Ранее утро, Москва. Метро еще не открылось. Горят фонари, освещая шоссе. В такой ранний час Москва уже не спит, а может, еще не спит, машины проносятся мимо с бешеной скоростью. Мы первыми доехали до места, где должны подобрать ребят. Сидим в машине ждем.
Немного задержавшись подъезжают ребята, лица сонные и хмурые. Поздоровавшись, перекидываемся парой слов, по поводу сна, грузим вещи. Не прошло и нескольких минут как мы уже двигаемся в направлении МКАДа. На Ярославском шоссе к нам должны присоединиться еще ребята.

Горят фонари

Мы довольно долго едем по Ярославскому шоссе в сторону области не Московской, а Тверской. Едем как всегда на новое место, за новыми впечатлениями и отдыхом от городской суеты. Осень, не предсказуемое время года, для многих с приходом осени заканчиваются походы, и начинается долгое ожидание весенней капели.

Дорога, как и все дороги, ведущие из Москвы прямая с хорошим асфальтовым покрытием, без резких поворотов и петляний, проходит по маленьким населенным пунктам. Расположившиеся где то там, в стороне от дороги, проязжая мимо, их даже не замечаешь. Добравшись до Сергеева посада, вспоминаем о светофорах, горящих красным светом, именно в это время особенно ярко. Пешеходы, спешащие в ранний час по своим делам. Сонные лица, смотрящие строго перед собой, не обращая внимания на проезжающие машины, на таких же сонных и торопливых пешеходов.

Загорается зеленый, мы двигаемся дальше. Незаметно как появился и закончился город, и вместе с городом закончилась широкая дорога. Дальше нас сопровождает однополосная, местами с крутыми поворотами лента асфальта. Редко проезжали на встречу машины, да и в попутном направление нас не часто обгонял какой, ни-будь автомобиль. Часто встречались поля с пожелтевшей травою, участки леса, подходившие близко к дороге. С вечно зелеными елка и соснами, на деревьях ешё не опала листва. Московская область осталась позади нашей небольшой колоны машин, въехали в Тверскую, вместе с Московской областью закончилась хорошая асфальтовая дорога. Нас все чаще стало потряхивать на ямах и кочках. Ранние осенние дожди этому способствовали.

Забегая вперед скажу, что с погодой повезло, было солнечно не по октябрьски, на протяжении всех дней нашего прибывания на водоеме, куда мы так стремились попасть. Эти дни оставили впечатления надолго и желание побывать там еще.

Реже стали попадаться деревеньки, а те, что встречались, располагались вдоль дороги, словно сжимали ее тисками невысоких заборов. Провожали и встречали окнами своих домов, проходящие мимо машины.

Впереди, на обочине показался большой синий указатель на Кашин. Сворачиваю, ведь именно в том направление мы держим путь. Сидящие в машине вместе со мной друзья, неожиданно оживились. Даже те, кто до этого мирно дремал, издавая тихое посапывание. Причина их оживления мне стала понятна позже.

- Мы должны проехать мост через Волгу.

Наш приятель вспомнил об истории, приключившейся с ним несколько лет назад. Это был один из походов на парусном катамаране по Волге, а если быть точным по Углическому водохранилищу. Проходил в середине своего похода под этим мостом. Пройдя под мостом по фарватеру, как и положено настоящему парусному судну. Взяв курс на берег после моста, он причаливает у деревеньки. Сделав в местном магазине закупки, вернувшись на катамаран, обнаружил, что куриные яйца купленные, куда-то пропали, подумав, что он их просто забыл, в магазине. Вернувшись во второй раз из магазина в ростроинных чувствах, покинул деревню, оставив ее за бортом. После досадного случая это деревня осталась в его памяти как деревня "Яйцекрадовка".

История о деревне "Яйцекрадовке" развеселила и оживила друзей, прогнав остатки сна.

Мост, как и история с яйцами осталась далеко позади, мы подъезжали к городу. История о деревне "Яйцекрадовке", так позитивно повлиявшая на настроение и близость к городу Кашино привели к тому, что все разом решили десантироваться в городе. Остановились на площади. Десантная команда десантировалась, тут же растворившись в толпе местных жителей. Как будто не было моих попутчиков.

Утро, уже рассвело, небо плотно затянуто облаками. Прохладно, я бы сказал даже очень зябьковато, достав из салона машины синтепоновую безрукавку, одеваю ее.

на площади

уже рассвело

- Да…уж… хорошее утро (многозначительно).

- Брр…

Поддавшись общей тенденции, иду, бродит по местному рынку.

Собрались все вместе через полчаса у машин. Продемонстрировав свои однообразные трофеи, десант грузится по машинам, мы двигаемся дальше. Следующей нашей остановкой будет берег Волги.

Асфальтированная дорога испортилась совсем, местами превратившись в грунтовую дорогу, поросшую травой. Ямы закрывали мутные лужи, с неизвестной глубиной, последам местных машин проезжавших здесь ранее, можно было определить, что их лучше объезжать. Объезжая по обочине и накатанной колее, съехали на грунтовую дорогу. Нам показалась в какой-то момент, что она даже лучше чем, та с асфальтовым покрытием.

сборку наших кораблей

грунтовую дорогу

Впереди за деревьями, на открытых участках поблескивала в дали Волга. Оживление всех пассажиров машины, переросло в нетерпение и желание быстрей оказаться на берегу. Из нескольких мест осмотренных нами в качестве стоянки, на мой взгляд, выбрали одно из лучших мест. Полянка со всех сторон окруженная лесом, с хорошим подъездом к воде. Берег не весь зарос камышом, спуск к воде открыт, что очень удобно для нас. Доводы, приведенные в пользу этого места, перевесили все споры, где же лучше.

Вот мы и на месте, после недолгих сборов палаток, сбора дров для костра, наш лагерь был готов. Разгрузили машины, выгрузив байдарки на берегу у самой воды. Тут для многих читателей началось самое интересное это их сборка. Многие пользователи байдарок часто говорят, что их так сложно собирать. Отнюдь это не так и на описанном мною ниже примере, я коротко расскажу о принципе сборки, даже без инструкции, которая на много облегчает ее для новичков. Но надо учесть, то обстоятельство, что я знаю какая, где деталь должна находиться принципиально. Новичкам нужно пользоваться инструкцией.

наши корабли

Байдарок много, все они выпущены фирмой "Тритон -Лтд" , а это "Ильмень", "Варзуга", "Вуокса", "Нева" и "Ладога", "Илекса" и "Легор". Новая для нас и для читателя байдарка "Вектор". Она еще нигде не освещалась и не была представлена. То обстоятельство, что она новая и на нее еще нет инструкции, могло опечалить любого но не меня. Я даже был рад этому, соберу ее с нуля и на время, самому интересно, сколько времени я потрачу.

Вытаскиваю все содержимое упаковки и раскладываю на земле по детально, каждый элемент байдарки. Раскладывая все детали так, как они должны быть, собраны в собранной лодке. Собираю носовую и кормовую части по отдельности, но не вставляю их в оболочку. Состыковываю, собранные части вмести, все также без оболочки. Смотрю на собранный каркас без оболочки, проверяю правильность состыковывания элементов каркаса. Делаю пару снимков каркаса для истории. Вуаля, как говорят циркачи, лодка готова.

собранный каркас

Нет, конечно же, не готова, на ней нет оболочки, но зато видно правильно ты все сделал или нет.
Разбираю каркас, теперь все действия произвожу заново, но уже с оболочкой.

части по отдельности

Вставляю носовую и кормовую части в оболочку. Стыкую их, вставляю шпангоуты, одеваю сидушку и бедерные упоры. Спинку устанавливаем последней, закрываем лючки заглушками. Осталось только накачать поддувные борта. Рулевое устройство решили не ставить, очень хотелось испытать ее без руля. На первую сборку времени потрачено было не так много. От лодки в упаковки и до полностью собранной лодки, прошло всего один час тридцать минут. Это очень хороший показатель!!! Это без инструкции и первый раз с незнакомой ранее байдаркой.

полностью собранный Вектор

Увидев полностью собранный "Вектор", все начали обсуждать обводы и ходовые качества "Вектора"." Вектор"- уже всех тритоновских лодок, подлине превосходит "Ладогу 1", ярко выраженные поддувные борта придают законченность лодки. Мне и испытывать ее. Не откладывая на потом, несу ее к воде.

По ходовым качествам байдарка "Вектор" очень резвая, достаточно трех гребков весла. Она идет плавно и ровно, не сбавляя скорости. Байдарка на трех гребках прошла до полной остановки хорошую дистанцию. Повернуть на ней можно и без рулевого устройства, разворачивается лодка на 180 градусов в четыре гребка. На курсовую устойчивость отсутствие руля никак не сказывается, идет ровно без рысканья. Пустая байдарка имеет не глубокую осадку, не валкая. Очень удобная, надувная сидушка с высокой посадкой, очень логичные и удобные бедерные упоры, позволяют чувствовать всю лодку и контролировать ее. Что касается лючков на носу и корме, они удобно расположены и предназначены для загрузки и выгрузке вещей. Конечно же, удобно с помощью них собирать и разбирать байдарку.

За то не большое время, что было мне отведено на тест, я проникся к ней любовью и желанием быть владельцем такой замечательной байдарки. Что было сделано мною, спустя некоторое время. Могу ко всему выше сказанному добавить, "Вектор" байдарка, о которой я мечтал, и мечта мая осуществилась.

Мне и испытывать ее

На берегу меня уже поджидали жаждущие и желающие насладится хорошим судном, с большой буквы это слово.

Равнодушных не было, всем она понравилась, а некоторые даже не хотели выходить на берег из этой байдарки. День продолжался, дел было еще много. Не собранные байдарки поджидали своих сборщиков. Сборку всех я пропущу, потому что собираются они аналогично.

Уважаемый читатель может спросить меня: неужели вы, если у вас было много байдарок, не устраивали соревнования? Скажу, устраивали, где "Вектор" вышел победителем.

Так прошел весь день и не заметно для нас, наступили сумерки.

На следующий день, утро нас разбудило хорошей, лучше, чем накануне погодой. Уже с самого утра светило солнце и прошедший ночью небольшой грибной дождик, оставил на еще зеленой траве росу. С воды в утреннем свете поднимался легкий, осенний туман.

вдоль лесной дороги

часть собранных грибо

Вооружившись ножом и пакетом, друзья разбрелись по окрестному лесу, вдоль лесной дороги. После не продолжительного отсутствия, деревянный стол был завален грибами. Их обилие и разнообразие впечатляло. От самых маленьких "нано грибов", до больших белых с огромными шляпами. После отбора часть собранных грибов пошла на приготовление шикарного походного супа. Вторую часть поделили поровну между всеми экспедиционерами. Ни с чем несравнимый аромат гребного супа, сваренного, как и положено, на костре, разносился по поляне, притягивая к себе, даже самых занятых экспедиционеров. Через несколько минут на поляне можно было слышать, постукивание ложек о тарелки и миски. На какое-то время заглушавшие крик сороки, пролетевшей мимо и укрывшейся, где то там на одной из ветвей. Потрескивая, горел костер, на решетке лежали ломтики хлеба, их слегка обжаривали. Забывая снимать, они, покрываясь коричневой корочкой, превратившись в сухарики, хрустя, ломались в руках.

аромат гребного супа

- А что же наш рыбак?

- Да где обещанная рыба? Кто-то припомнил.

Наш рыбак безмолвствовал, обещанная им рыба об этом даже не подозревала, что ее еще не поймав, уже съели...

наш рыбак

В процессе нашей подготовки и выяснения всех участников похода, а также места предполагаемого выезда, к нам присоединился приятель заядлый рыбак. Пообещав, что наловит рыбу в большом количестве. Правда не уточнял, сколько же будет этой рыбы. Обещание он, конечно же, выполнил, поймав три мелких окуня, которые были отпущены, подрасти немного. Взятая им лодка системы "Нырок", мешавшая нам всю дорогу до водоема, так же мешала и на самом водоеме. Ее постоянно приходилось объезжать, и обходить со всех сторон, владелец с невозмутимым видом закидывал спиннинг. За каждым разом доставая из воды вместо рыбы, траву или ветки упавшие в воду. Временами, выбираясь на берег, рыбак бросал лодку "Нырок" на берегу, не оттаскивая ее подальше от воды, что затрудняло спуск на воду байдарок. Импровизированный причал, сооруженный нами из досок старого поддона, служил нам стапелем.

мешавшая нам лодка

системы Нырок

Импровизированный причал

Глазом, не моргнув, пролетели несколько дней. Нам надо собираться и ехать, обратно в Москву. Не торопясь собираем и упаковываем вещи, разбираем байдарки, упаковываем их в упаковки. Снимаем лагерь, за несколько дней мы к нему привыкли, покидать поляну не очень хотелось. Оглядываем поляну наличие оставленного мусора и забытых вещей, натыкаемся на лодку системы "Нырок", про которую все, включая владельца, забыли.

- А давайте ее торжественно сожжем?

- Злые вы…

С этими словами спохватившийся владелец, кинулся ее сдувать и упаковывать. В последний раз оглядываем место, вроде все убрано, горящий мусор сожон,не подлежащий утилизации на месте взят с собой, ничего не забыто. Рассаживаемся по местам, уезжаем. Остановившись в Кашине у мусорных баков, выбрасываем мусор. Городок уже опустел, не было той утреней суеты, что несколько дней назад.

Солнце клонилось к горизонту, стало грустно, что все закончилось. Вечерняя Москва нас встретила, небольшим дождем.